Внеклассное мероприятие «С праздником, любимый учитель!»

Цель: создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.

Планируемые результаты

Личностные: понимание роли и значения учителя в жизни человека; уважение к знаниям и авторитету учителя; творческое воображение и мышление.

Предметные: понимание обучающимися необходимости получения знаний; представление о роли первого учителя в жизни человека.

Метапредметные: применение правил работы в совместной деятельности; участие в коллективном диалоге, умение высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам; умение оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии видеома

Ученик 1: Пусть осень на дворе уж целый месяц,

                   Сегодня вдруг повеяло весной,

                   Цветы цветут сегодня в каждом сердце:

                   Преподаватель – нынче праздник твой!

Ведущий: Каждый школьный день мы проводим вместе с учителем, с одноклассниками.

Учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке.

На время обучения школа становится для нас вторым домом, а первого учителя обычно человек помнит всю жизнь. Давайте представим, как строится дом: выкладывается кирпичик за кирпичиком, и постепенно выстраиваются стены дома. Так же по маленьким кирпичикам будут обогащаться ваши знания, и вы многому научитесь.

Конечно, в вашей жизни будут встречаться и трудности, и учитель – первый, кто придет к вам на помощь в трудной ситуации.

С древних времен профессия учителя была очень востребованной. Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей.

В День учителя наших педагогов благодарят, поздравляют, вручают им награды.

В этот день, как правило, ученики готовят праздничный концерт. Дети учат стихи и песни, рисуют открытки, поздравляют учителей.

Беседа

Ведущий: -Давайте подумаем, как связаны вот эти слова:

УЧИТЬ УЧИТЬСЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Примерные ответы детей: Учитель – это тот, кто учит. Учитель учит, а ученики учатся. Учитель помогает ученикам учиться.

Учитель. Вы молодцы! Да, учитель помогает ученикам многому научиться. А как вы думаете, может ли компьютер заменить учителя? Можно ли без учителя всё узнать благодаря Интернету?

Примерные ответы детей: Наверное, нет. Ведь и работе на компьютере нужно сначала научиться. Не всегда все понятно, а учитель разъясняет.

Учитель. Мы с вами прекрасно знаем, как важны в жизни книги, как многому можно научиться благодаря общению с книгами. А как же нам тогда объяснить пословицу «И груда книг не заменит хорошего учителя»? В чём секрет профессии учителя?

Примерные ответы детей: В книгах много знаний, но трудно сразу всё самому понять. А учитель помогает понять самое важное и трудное. В книгах можно узнать, как себя вести, но не всегда сразу получается, а учитель всегда может помочь, посоветовать.

Учитель. Ежегодно 5 октября в нашей стране отмечается Всемирный день учителя. Давайте подумаем, что значит «всемирный»? И почему день учителя именно всемирный?

Примерные ответы детей: Этот праздник для всех стран. В мире много стран, и в каждой стране есть школы и учителя. Профессия учителя важная для всего мира.

Учитель. Да, вы правильно ответили. Страны на нашей планете разные, отличаются и школы, но важность профессии учителя признаётся во всех странах, во всём мире. Во все времена все народы понимали, что от учителя зависит то, какими вырастут дети: будут ли они воспитанными, образованными, научатся ли они думать, будут ли любить свою Родину, заботиться о ней.

Всемирный день учителя отмечается более чем в ста странах.

А как вы думаете, какой самый главный результат работы учителя? Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, немного помогу вам. Часто учителя сравнивают с деревом и говорят: «Дерево и учитель познаются по плоду».

Примерные ответы учеников: Это, наверное, мы, ученики. Наши знания. Это те ученики, которых учитель научил.

Ведущий: День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.

Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Давайте поиграем: назовём некоторые буквы алфавита и вспомним те качества, которым нас учит школа. Например, А – аккуратность… Какая следующая буква? Какое качество человека вы можете назвать на букву «Б»?

Игра  — презентация. Слайды открываются постепенно, после того, как прозвучал ответ и т.д.

Б – бесстрашие, бдительность, безобидность, бережливость, благородство, благодарность
В – великодушие, вежливость, верность, везение, вера
Г – грамотность, героизм, гармоничность, гостеприимство, гордость
Д – доброта, дружба, деловитость, дарение, доблесть, добродушие, дисциплинированность, добропорядочность
Е – естественность, единомыслие
Ж – жизнелюбие, жизнерадостность, жалостливость
З – заботливость, задушевность, забавность, замечательность, заслуженность, застенчивость, заинтересованность, заступничество, затейливость
И – искренность, интерес, изысканность, инициативность, искренность
К – коммуникабельность, компромиссность, компетентность, креативность, красивость, корректность, крепость духом
Л – лаконичность, лидерство, любезность, ловкость, любопытство, любознательность, ласковость
М – милосердие, мужество, музыкальность, миловидность, мобильность, мужественность, мудрость
Н – нежность, напористость, наблюдательность, настойчивость, надёжность, настойчивость, начитанность, находчивость
О – опрятность, обаятельность, образованность, общительность, обходительность, одухотворённость, отзывчивость, оперативность, ответственность, откровенность
П – прилежание, послушание, перспективность, патриотичность, переживательность, перспективность, пластичность, позитивность, покладистость, порядочность, послушание, позитивность, правдивость, практичность, приветливость, приятность, простодушие
Р – радушие, радость, работоспособность, радивость, развитость, размеренность, разумность, расторопность, решительность, рыцарство
С – смелость, смекалка, сговорчивость, скромность, смышленость, совестливость, солидарность, сплочённость
Т – творчество, тактичность, талантливость, театральность, терпимость, толерантность, толковость, трудолюбие
У – уважительность, убедительность, увлечённость, умелость, улыбчивость, упорство, усидчивость, участливость
Ф – феноменальность
Х – храбрость, хваткость, хлебосольство, хозяйственность
Ц – целомудренность, целесообразность, цивилизованность
Ч – честность, человечность, чуткость
Ш – шарм, шутливость, широта взглядов
Щ – щедрость, щепетильность
Э – энергичность, эрудированность, этичность
Ю – юмор
Я – ясность ума

Работа с интерактивным заданием №1.

На экране размещены картинки. Задание: из данных картинок нужно выбрать ту, которая соответствует деятельности учителя.

Работа с интерактивным заданием №2.

Задание: в одну часть нужно переместить только те картинки, которые соответствуют теме «Школа», а в другую − те, которые символизируют разные профессии. (Учащиеся выполняют задание)

Творческое задание:

Составление рассказа «Чему нас учат учителя» с опорой на картинки (работа в группах).

Учитель. Ребята! На доске картинки, которые помогут каждой группе составить рассказ «Чему нас учат учителя».

Учитель. Думаю, все вы играли в игру «Школа» и были учителями. Давайте вспомним, получалось ли у вас чему-то научить ваших учеников во время этой игры? Было ли вам трудно быть учителями? Были ли вы строгими учителями? Что очень важно для того, чтобы быть хорошим учителем?

Примерные ответы обучающихся: Важно было самим хорошо знать то, чему учишь. Нужно терпение. Еще важно, хотят ли научиться те, кого ты учишь.

Учитель. Дорогие ребята! От вашего желания зависит, получится ли у меня научить вас всему тому, чему я хочу вас научить! Уверена, что у нас с вами впереди интересные школьные годы.

Учитель. А можете ли вы быть для кого-то учителями не только в игре?

Примерные ответы детей: Нет, это только взрослые могут быть учителями.

Учитель. Знаю, что у многих из вас есть младшие братишки и сестренки. Постарайтесь быть для них хорошими учителями, не забывайте, что только с любовью и терпением можно чему-то научить. А еще вы вполне можете быть учителями друг для друга. Уверена, что каждый из вас что-то умеет делать лучше других: кто-то лучше всех вышивает, кто-то лучше всех делает салат, кто-то лучше всех делает оригами. Давайте учиться друг у друга. А еще мы часто будем работать в группах, кто-то из вас окажется более знающим, очень важно помочь другим, спокойно объяснить!

Игра «Продолжи предложения»

А теперь давайте сыграем в игру «Продолжи предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов.

Если бы я был учителем, я бы всегда …..

Если бы я был учителем, я бы обязательно ……

Если бы я был учителем, я бы никогда …….

Я хочу научиться у своих учителей ….

Творческое задание: нарисовать рисунок на тему «Наш класс», или на тему «Моя учительница (Мой учитель)», или на тему «Я учитель».

Учитель вместе с учащимися подводит итог занятия. Первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель не только учит думать, но еще и учит уважению, любви к ближнему, помогает нам вырасти настоящими людьми.

 Ученик 2. Кто нас учит?

                   Кто нас мучит?

                   Кто нам знания дает?

                  Это школьный наш учитель —

                   Удивительный народ.

Ученик 3. С Вами ясно и светло,

                  На душе всегда тепло.

                  И простите, если в срок

                 Был не выучен урок.

Ученик 4. От души мы поздравляем

                  Наших всех учителей

                  И здоровья всем желаем

Все:  ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ!

Дата обновления страницы: 17.10.2022
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122